Ольга Миронова — о бодипозитиве

– Какой из модных трендов нового сезона в ваших фаворитах?

– Я люблю вещи, которые могу носить долго, а они не будут терять актуальности. Поэтому в новом сезоне мне нравится тренд на кожу – костюмы, юбки, брюки, пиджаки. Плюс мне близки бельевой стиль и кружево. Сейчас его можно увидеть у Dolce & Gabbana. В моем гардеробе есть их корсетное кружевное платье из одной из первых коллекций, которую мы привезли в Челябинск. Это было больше десяти лет назад, но – вот что значит бренд первой линии! – оно до сих пор офигительно крутое. И в бутик мы привозим модные, но не одноразовые вещи. Выбираем тренды, которые останутся надолго.

– Главным цветом 2023 года, по версии Pantone, стал оттенок красного Viva Magenta. Как вам такой выбор? Отразится ли это на новых коллекциях?

– Красный цвет – это классика. Его не может быть так много, как черного, но он присутствует во всех коллекциях. Он в моде всегда, просто одним его носить комфортно, а другим – нет. У меня, например, есть пара шикарных красных платьев. Этот цвет дарит мне ощущение праздника.

– Бодипозитив учит нас любить тело со всеми недостатками, вводит тренд на сексуальность. Поэтому дизайнеры активно воспевают телесность. Как вы к этому относитесь?

– Действительно, последние несколько сезонов многие дизайнеры приглашают моделей plus-size. Мне кажется, призыв любить себя носит глубокий смысл, но я согласна не со всем. Нужно всегда стремиться к лучшему. Это не значит, что мы должны быть похожими на худых моделей. Это значит быть лучшей версией нас самих.

– В моде 2023 года есть мягкие линии платьев и юбок, воланы и рюши, изящная обувь с ремешками. Женская одежда становится инфантильной и романтично-сексуальной. Почему? Казалось бы, с феминистическими течениями женская одежда, наоборот, должна быть более брутальной.

– Мне кажется, это маленький ответ многочисленным универсальным коллекциям, футболкам, худи и оверсайзу. Показатель, что женская изящная мода все-таки существует. Но, скорее, в качестве разовых луков на важное мероприятие. Это вряд ли подвинет моду на гендерную нейтральность и унисекс.

– Что вы думаете о последней коллаборации Dolce & Gabbana и Ким Кардашьян? В Сети общество разделилось на два лагеря.

– Я была на этом показе в Милане. Он имел ошеломляющий успех, притом что сама Ким в нем не участвовала, а просто вышла в конце. Зал был переполнен, и я слышала только позитивные комментарии. Естественно, можно по-разному относиться к Кардашьян, я, например, не ее поклонница, но для бренда это был логичный шаг для завоевания более широкой публики. Стиль, фигура и сексуальность Ким подходят Dolce & Gabbana. Бренд после этого показа очень поднялся. Но, кстати, они ведь были не первыми. У Ким были коллаборации с Balmain, с Balenciaga. Модные дома выбирают себе музу, а она потом сотрудничает с разными брендами. Возможно, Dolce & Gabbana проанализировали рейтинги конкурентов и сделали выводы.

– Если человек не умеет сам выбирать и сочетать вещи, можно ему без стеснения зайти в магазин «XXI век»?

– Конечно. Мы поможем одеться красиво и со вкусом, чтобы все нравилось. Девочки-продавцы всегда стараются подобрать гармоничный и стильный образ. Но важно не просто прийти, а суметь расслабиться. Люди часто отказываются примерить на себя новый имидж, привыкнув к своим стандартам. Но если клиенты соглашаются, потом я слышу: «Вы нам очень помогли, зря я сначала не хотела мерить». Поэтому я бы советовала экспериментировать и пробовать. А в остальном мы поможем.

– Что вы посоветуете делать с вещью, которая вышла из моды?

– В наше время, если вещь стала неактуальной, перед тем как ее выбрасывать, нужно немножко подождать. Мода может вернуться, многие тренды повторяются. Но если вещь вам больше не идет – выбрасывайте ее или подарите кому-то. Ни в коем случае не носите ее дальше.

– В начале февраля умер Пако Рабан. Что для вас его фигура, его работы?

– Рабан – кутюрье-революционер. Он первый начал использовать в коллекциях металл, пластик, стекло, сухие цветы. Пако видел женщину очень сильной, богиней и делал необыкновенные футуристические платья, сценические костюмы. Я не очень знакома с его коллекциями, мы никогда не рассматривали его работы как верный коммерческий ход для Челябинска. Не думаю, что был бы спрос.

– Вы когда-то учились в Bocconi. Что основное вы там почерпнули?

– В первую очередь – знания и опыт. А еще – новые знакомства и друзей, с которыми мы до сих пор общаемся. Я училась на master of fashion experience and design – такой МВА в индустрии моды. Незабываемый опыт: с утра до 16:00 лекции, потом – куча домашних заданий, экзамены, совместные проекты… Очень интенсивный курс в одном из лучших университетов Европы. Было нелегко, я горжусь, что справилась.

– Какие вузы Италии посоветуете для обучения в сфере моды?

– Если вуз, то только Bocconi. Но это чисто управление в сфере моды, здесь не учат рисовать, кроить, создавать коллекции. В Италии есть еще курсы и школы, которые предлагают стать дизайнером, но уровень образования там ниже, соответственно, их дипломы не очень ценятся. Лучше поискать курсы дизайна в Лондоне, в Париже.

1080 1080 Анна Евдокимова
Вводите запрос здесь