В 2006 году Людмила Ромашкина открыла в Магнитогорске оптовый склад по торговле швейной фурнитурой. Постепенно в ассортимент добавили текстиль для дома и одежду, а затем приняли решение расширяться. Так появился розничный отдел, а в 2017 году – швейное производство. Сейчас все три направления соседствуют в одном здании. В магазине можно купить товары для шитья и творчества (нитки, иголки, пуговицы, ленты, бисер, вышивальные наборы, наборы алмазной мозаики, раскраски по номерам). Текстильная группа представлена одеялами, подушками, полотенцами, постельным бельем, пледами и повседневной одеждой (женской, мужской и детской). Часть продукции реализуется на маркетплейсах. Компания работает в том числе в сегменте HORECA и снабжает необходимым текстилем местные гостиницы.
– Людмила, почему вы выбрали для своего бизнеса именно эту сферу?
– Знаете, я ведь дочь швеи с огромным стажем. В детстве все свободное время и все каникулы проводила с мамой в ателье. После школы выучилась на преподавателя математики и долгое время работала в налоговой инспекции. Родом я из Ташкента и в какой-то момент решила переехать в Россию. Мои «местные» регалии были здесь совсем не актуальны. И я стала работать швеей. Когда руководство узнало, что моих компетенций гораздо больше, меня назначили руководить складом. А в тридцать пять я решила открыть свой бизнес.
– Постепенно от склада вы пришли к розничному магазину, а теперь и к собственному производству. Что вам нравится больше?
– Поначалу «купить-продать» для меня казалось чем-то стыдным, я чувствовала себя спекулянтом. Хотя идея оптовых продаж мне нравилась тем, что я даю людям возможность купить нужные вещи недорого. Но когда мы начали продавать свое – сами придумали, сами отшили, сами упаковали, я стала получать колоссальное удовольствие.
– Бывает, что вы сейчас стоите за прилавком?
– Больше нет. Но если вдруг выхожу, то могу рассказывать до вечера – во мне столько информации! Чаще всего я на производстве: участвую во всем – от создания модели и лекала до готового изделия. Моих компетенций достаточно, чтобы оценить, как сшито и как должно быть сшито. Я могу сесть за машинку и показать, как нужно сделать.
Люди часто спрашивают: «Вы еще и шить умеете?» А почему они удивляются? Когда я помогала маме в ателье, я делала очень сложные вещи. Я понимаю, где легко, а где нет.
– Что может вывести вас из равновесия, какие бывают сложности?
– Плохое качество изделий. Все остальное я могу стерпеть. Человек должен понимать, что нужно шить «как для себя». Главные преимущества нашей корпорации – качественное полотно и качественный пошив. Сложно бывает, когда мы разрабатываем что-то интересное и нужно воплотить это технически. Плюс нужно ведь не просто отшить – нужно продать. Иногда на встречах с дизайнерами я не понимаю, кто должен купить этот «творческий порыв». Мало придумать – надо попасть так, чтобы это нашло своего клиента и он захотел купить именно эту вещь. Ведь выбор на рынке огромный.
– А какая ваша любимая часть работы?
– Когда отдаешь заказы, а человек остается довольным и оплачивает твой труд. Все получили зарплату и идут домой счастливыми. И ты тоже счастлив.
– Были ли за время построения бизнеса проблемы из-за того, что вы – женщина-руководитель?
– Конечно. В основном это сложности в отношениях с мужчиной. Ты приходишь домой и продолжаешь махать шашкой, а не включаешь «мягкую и пушистую». А ведь на работе без шашки нельзя. По идее, женщина и бизнес – это взаимоисключающие понятия. У нас другое предназначение. Это вдохновение. Другие энергии. Быть матерью, женой, подругой. Поэтому я рада, что мой бизнес связан с товарами для творчества и созданием прекрасного. Ты творишь и при этом зарабатываешь – что может быть лучше?