Альберт Ялалетдинов
собственник и генеральный директор
Челябинского компрессорного завода
Сейчас невозможно утверждать что-либо с глубиной прогноза в год. Но на коротком отрезке в два-три месяца мы будем работать, развиваться и даже расти. В ближайшей перспективе у нас все хорошо и катаклизмов не ожидается. Что будет дальше – кто знает?
Структура сбыта у Челябинского компрессорного завода пока не поменялась, мы прирастаем новыми заказчиками, к нам пришли те российские предприятия, которые раньше сотрудничали с иностранными поставщиками. Как и прежде, мы занимаемся поставкой техники для обеспечения инфраструктуры предприятий из самых разных сфер: сельского хозяйства, железнодорожного транспорта, геологоразведки, добычи полезных ископаемых.
Евгений Горелый
генеральный директор
ООО «ДСТ-УРАЛ»
В строительном и дорожном направлении машиностроения, в котором мы работаем, происходит постепенный стабильный рост. Наша продукция востребована, потому что у страны есть необходимость рыть окопы и строить новые дороги. Мы стали выгодоприобретателями санкций. Европейцы нам сказали: «Теперь наши феноменально классные и безумно дорогие лопаты мы вам продавать не будем». А мы им ответили: «Ну и отлично, напугали ежа. Сами будем их делать».
В этом году у нас были сложности с импортом, потому что раньше часть комплектующих покупали в Германии, Италии. Теперь мы полностью поменяли поставщиков на китайских, что-то начали делать сами. Есть потенциал в будущем вдвое сократить зависимость от иностранных компонентов.
Из-за того, что пришлось решать вопросы с поставщиками, мы не выросли относительно прошлого года. Но и не упали! На следующий год запланирован рост на 40 % – портфель заказов уже сформирован. Все будет хорошо, проблем не ожидаем.
Петр Вагин
генеральный директор
Челябинского механического завода
В 2022 году мы, как и многие другие предприятия машиностроительной отрасли, столкнулись c проблемами доступа к импортным комплектующим, дефицитом отечественных материалов и комплектующих, трудностями в логистике, ограничениями по продвижению техники на экспорт, снижением покупательской способности из-за роста цен на продукцию и выросшей неопределенности. Также произошло снижение конкурентоспособности отечественных производителей против импорта техники из Китая, особенно на фоне девальвации рубля.
Тем не менее, Челябинский механический завод достойно проходил все трудности и испытания. Объем выпуска не упал: мы своевременно изготовили и отгрузили всем заказчикам грузоподъемную технику. Наши приоритетные задачи на ближайшее будущее – подобрать и согласовать применение максимально возможного количества аналогичных покупных комплектующих для снижения рисков срыва поставки. А еще рассмотреть возможные варианты выхода на новые рынки с разработкой и освоением новых видов продукции. Сейчас у нас есть понимание по заказам на серийную технику и перспективные контракты по спецтехнике. Проблем с комплектующими, в том числе импортными, в течение этого года – не предвидим.