Рисковать нужно, но аккуратно

Черновик

В 1987 году Ирина Юрина окончила инженерно-строительный факультет ЧПИ с красным дипломом. В двухтысячных получила дополнительное экономическое образование по Президентской программе подготовки кадров, объединив логичный инженерный подход с необходимыми для предпринимателя знаниями и умениями.

– С чего все началось? Как развивался ваш бизнес?

– 5 ноября нашему бизнесу исполнился двадцать один год. Начинали с оптовых продаж метизов, затем добавили строительный пластик и инструмент. С 2011-го вышли на российский рынок. Сейчас у нас широкий ассортимент метизов и инструмента под собственными брендами «Квадра» и Novocraft.

– Вам было важно, чтобы в определенный момент дети присоединились к делу?

– Чтобы клиенты понимали надежность бизнеса, у него должны быть наследники. Меня всегда вдохновляли бизнесы, работающие веками. В 2002 году, после окончания Президентской программы, я побывала на стажировке в Штатах, в фирме, которой тогда исполнилось сто лет. Именно там я увидела, к какой организации бизнеса нам нужно стремиться.

– Что, на ваш взгляд, нужно бизнесу, чтобы он оставался на ногах даже в трудные времена?

– Каждый экономический кризис – как вызов. Он знаменуется для меня не потерями, а новыми решениями и проектами, большой и интересной работой, которая через год или несколько лет приносит суперэффект. Судите сами. В 2004-м – открытие розницы и участка фасовки. В 2009-м – начало импорта из Польши и Тайваня. В 2014-м – китайский импорт. Тогда же участок фасовки превратился в технологический цех упаковки.

– Что помогало вам делать верный выбор? Умение рисковать?

– Рисковать нужно, но аккуратно, а прежде всего важно считать издержки. Обычно мы два-три года выводим на рынок новые позиции или запускаем другие знаковые изменения. В современном мире бизнес переместился в интернет. Мы развиваем сайт novocraft.ru, а еще продаем товар на маркетплейсах «Мир инструментов», OZON, «Яндекс» и других.

– Как вы попали в «СОЮЗ УСПЕХА»?

– Я вступила туда в 2005 году после конкурса «Женщина – директор года». С 2005-го по 2010-й организация была очень активна, а потом наступило затишье, и только лидер «СОЮЗА» Вера Соколова продолжала проводить акции «Цветущий город». Перезапуск произошел в 2017 году, когда через губернатора мы получили приглашение от Всероссийской организации «ЖЕНЩИНЫ БИЗНЕСА». Тогда же вышли на международную арену: в 2017 году были в составе российской делегации в Риме на 65-летии Всемирной ассоциации женщин-предпринимателей FCEM.

– Что вам дает членство в организации?

– Так мы решаем вопросы с органами власти, отстаиваем свои права. Ведь по одиночке нас не слышат. Именно поддержка женщин – коллег, тоже строящих свой бизнес, – научила меня не бояться новых решений и сложных задач. Есть у нас обучающие проекты. Но главное, что дает членство, – административный ресурс, связи и общение. Так, в январе на выставке «ЭКСПО-2020» в Дубае мы встречались с арабскими предпринимательницами из более чем двадцати стран в ОАЭ. Стало очевидно, что нас занимают одни и те же вопросы. И каждая участница встречи могла поделиться, как они решаются в разных регионах и странах. А 3 октября на Международном форуме на площадке Российской ТПП была создана Всемирная организация по развитию предпринимательства «Женский деловой совет». Сейчас собираются базы данных бизнесов членов организации. Созданы отраслевые комитеты. Перед нами стоит задача монетизировать все эти полезные знакомства, извлекать из них взаимную выгоду.

– Какую задачу вы ставите перед собой?

– Перейти на экспортные операции. У нас уже есть небольшие продажи в Казахстане, готовимся к расширению деятельности в этой стране. Постараемся новый кризис тоже использовать для рывка вперед.

150 150 Анна Евдокимова
Вводите запрос здесь