Миасский «Завод СпецАгрегат» запускает в серийное производство комплекс спецтехники для всесезонного обслуживания взлетно-посадочных полос.
Линейка на основе отечественных комплектующих представлена тремя видами машин – подметально-продувочной, поливомоечной и плужно-щеточной с раздачей твердого реагента. Они способны заменить импортные аналоги и обеспечить бесперебойную работу аэропортов в любую погоду.
Над проектированием спецмашин работали инженеры Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Министерство науки и высшего образования РФ выделило на разработку 188 миллионов рублей, после того как в конце 2020 года совместный проект ООО «Завод СпецАгрегат» и университета МАДИ победил в конкурсе на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. На эти деньги предприятие, в частности, купило оборудование, позволяющее с высокой точностью обрабатывать сложные корпусные изделия и детали для сборки автомобилей.
«Перед нами стояла задача, основываясь на мировых практиках, создать машины, состоящие полностью из отечественных комплектующих и способные круглогодично выполнять весь цикл уборки взлетно-посадочной полосы и территории аэродрома или аэропорта. Так, наша первая поливомоечная машина на шасси автозавода «Урал» – аналог модели Schmidt Compact на базе «мерседеса». При этом производимая в Миассе техника будет на 30 % дешевле импортной, потому что почти все комплектующие изготовляются непосредственно на заводе. Она настолько надежна, что пригодна для эксплуатации даже в условиях Крайнего Севера», – уверен руководитель проекта со стороны МАДИ Дмитрий Никитин.
Опытные образцы на «Заводе СпецАгрегат» уже собраны. Для создания новой спецтехники на предприятии оборудовали отдельный цех. Первой в серийное производство пойдет аэродромная подметально-продувочная машина (АППМ). Летом она может ликвидировать лужи и чистить любые покрытия от грязи, пыли и мусора, зимой – очищать их от снега и наледи. Для большей эффективности машину на базе шасси «Урал» оснастили передним отвалом, центральной щеткой, мощным продувочным устройством и магнитной плитой, а также обеспечивающими их взаимодействие системами.
Работы над поливомоечной и плужно-щеточной машинами с раздачей твердого реагента уже подходят к концу. Скоро техника пройдет испытания в челябинском аэропорту Игорь Курчатов. Серийное производство всех трех моделей стартует в ближайшие несколько месяцев. В год планируется производить не менее двухсот машин.