Мастер, класс!

(без названия)

Директор частной школы «Эстет-центр» Александр Медзюта – о хулиганстве, решении конфликтов и взаимодействии с родителями.

– Александр Сергеевич, как закончился учебный год?

– Замечательно. Во всех наших филиалах недавно прошли последние звонки, и я был на каждом из них. Мамы девятиклассников, одиннадцатиклассников плачут, говорят, как все было хорошо и здорово… А ведь в процессе обучения, конечно, случались и конфликты. Но про них в такие моменты забывают, ведь главное, что все было исправлено.

– Как вы обычно взаимодействуете с родителями, если что-то нехорошее случается?

– Часто бывает так: человеку говорят: «Ты вот здесь накосячил». А ему в ответ: «А сам-то!» Вот такой разговор – «А вы-то, а вы-то!» – ни к какому результату не приведет и должен быть сразу прекращен. Разговаривать с родителями надо так, как принято разговаривать с покупателями. Покупатель всегда прав – мы исходим из этого. Надо проникнуться, чтобы человека удовлетворили принятые нами решения, чтобы он понимал, что в дальнейшем все будет в порядке.

– Всегда получается решить конфликт?

– Знаете, последний год у нас идет суд. Мальчики играли в казаков-разбойников, и один другому повредил камушком зуб. Представляете, суд! Со школы запросили три с половиной миллиона. Поэтому с родителями нужно держать ухо востро. На мой взгляд, это сумасшествие, и этот иск – чистое желание «зеленых». Если с нашей стороны есть нарушения, которые действительно требуют финансовой компенсации, мы всегда пойдем навстречу. Но соотнести описанную ситуацию и запрошенную сумму – очень сложно.

– То есть вы готовы мириться с подобными запросами, но при условии соразмерности произошедшему?

– Мы всегда готовы общаться с родителями. Мы это очень ценим, это позволяет нам лучше выполнять наши задачи. Но и сами родители должны быть готовы к этому. Ситуация выше – когда они не готовы.

Мы всегда разговариваем с родителями на равных, не пытаемся «поставить их в угол». Разговор никогда не примет оборота: «Что ваш сын тут устроил?» Это – наш – сын. И разбираться надо вместе, более того – вместе с детьми, чтобы и они были удовлетворены решением.

– Если ребенок «общий», в каком соотношении он должен получать внимание семьи и школы?

– Самое главное – не ставить этого вопроса. Нет у кого-то «больше», у кого-то «меньше». Единственное – ребенок, безусловно, больше настроен к семье, поэтому школа может только использовать наработанное родителями.

Вообще, есть такой интересный феномен, когда мама приходит и говорит: «Не может быть, чтобы это сделал мой ребенок! Он дома такой помощник, полы моет, в комнате убирает». Но человек – очень многообразное животное, скажем так. Ему хочется выплеснуть то, что он не выплеснул дома, где-то пошалить, похулиганить. Тем более что есть с кем – товарищи, друзья. И это нормально.

– Как вы обсуждаете подобные ситуации? Кто основные участники беседы?

– Несомненно, нужно начинать обсуждение вместе с ребенком. У каждого родителя есть свой мир, и как только начинает идти речь о замечаниях их детям, многие начинают возмущаться. Надо их успокоить – иначе разговор не получится. Лучше, чтобы ребенок пришел и рассказал все при всех, это вообще хорошо всех успокаивает. Выясняется, что дело обстоит совершенно не так, как все думали изначально. Многие детали не были учтены, а папа и мама услышали часть и сразу пошли, так сказать, бороться за счастье своего ребенка.

Самое главное, ни в коем случае не надо воспитывать родителей! Если вы хотите влезть в этот мир и там все переворошить, это будет преступлением. Лучше отойти на три метра и попытаться соотнести два мира – ваш и его. Иначе никак, ведь цель – урегулировать ситуацию. Причем так, чтобы прежде всего были учтены интересы ребенка.

– Часто родители хотят, чтобы школа контролировала все до последнего и вообще не возникало никаких неприятных ситуаций…

– Знаете, я сам когда-то учился в школе. У одного из моих приятелей каким-то образом оказался ключ от крыши. Мы бегали туда, рисовали прямо на крыше классики, играли, прыгали. Я бы с ума сошел, будучи директором, но нас никто тогда не застал, и мы играли так не один раз. Важно понимать и принимать, что все проконтролировать нельзя.

– Как считаете, какие отличия во взаимодействии с родителями в частной и муниципальной школе?

– В государственных школах всем всегда некогда. Нам – есть когда. Это основное отличие.

– Что пожелаете родителям всех школьников?

– Любите школу! Часто сюда приходят как в некий институт, который никому не нужен, и все тут дураки и лузеры, которых не надо слушать и надо учить самих. Такой подход никуда не годится. Конечно, люди умнеют, но все равно попадаются разные. Поэтому – просто любите школу!


Мастер, класс!

Рассказывает Светлана Никитина, мама ученика «Эстет-центра»:

– Егор с первого класса ходил в обычную муниципальную школу. До определенного момента меня все устраивало, но однажды я поняла, что его успеваемость начала падать. Переходный возраст, ему стало не особо интересно учиться. Я вспомнила про «Эстет-центр». Вспомнила, что здесь не тридцать человек в классе, как было у нас, когда учителю сложно уделить внимание всем и мотивировать на учебу. Небольшие классы были для меня показателем того, что ребенок – даже без особого на то желания – услышит информацию и знания до него точно донесут. Я пришла знакомиться с Александром Сергеевичем, и мне очень понравилась обстановка – такая домашняя, но в то же время школьная. Чисто, приятно и уютно. Сын прошел собеседование, и новый учебный год мы начали здесь.

Что я могу сказать о школе? Это совершенно другой подход к детям. Все, что мне нужно как родителю, присутствует с лихвой: заинтересованность в каждом ученике, внимание, помощь, желание передать знания. Егор быстро влился в коллектив, у него появилось реальное желание ходить в школу. Если возникают сложные ситуации, учителя всегда спокойно подсказывают, как лучше поступить, советуют, как работать со своим ребенком, чтобы он хотел и умел учиться. При этом во главу угла ставят не комфорт родителя, а именно комфорт ребенка. Так же и в общении с директором. В нашем филиале на Северо-Западе всем руководит сын Александра Сергеевича – Никита Александрович. Дверь в его кабинет всегда открыта, а когда у меня возникали вопросы, общение всегда проходило на равных, легко и спокойно – без «короны на голове», как порой бывает.

Отдельно хочу отметить развлекательные мероприятия школы, различные выезды. Мы постоянно получаем фотографии, видеоотчеты, не только слышим, но и видим, как живут наши дети. Весной ребята вместе с учителем географии ездили в горы. Лазили по пещерам, узнавали что-то новое о природе. Педагоги – в максимальном взаимодействии с детьми, всегда. Моему ребенку кайфово, я ни разу не слышала от него негатива. Год пролетел очень быстро, и я ни капли жалею, что мы сюда перешли.

150 150 Анна Евдокимова
Вводите запрос здесь