В 1999 году с маленького кабинета, который открыла Ольга Андреевна Достовалова, началась история одной из крупнейших челябинских стоматологических сетей. В этом году «Вэладенту» исполняется 25 лет, а его «младшему брату» Atis Faber – десять. Четверть века компания росла и набиралась опыта, открывались новые филиалы, которые в итоге вышли за пределы родного города: теперь бренд Atis Faber завоевывает доверие жителей не только Челябинска, но и Екатеринбурга.
За это время здесь собрали команду высококлассных специалистов и укомплектовали клиники самым современным оборудованием. В 2019 году журнал Forbes включил сеть в рейтинг лучших по России, и это – еще одно доказательство, что это не просто стоматологии, а признанный бренд, инновации, качество и концентрация передовых медицинских практик.
Накануне двух юбилеев мы встретились с сотрудниками Группы компаний – руководителями и врачами – и поговорили о прошлом, настоящем и будущем.
Рассказывает генеральный директор Группы компаний «Вэладент» Алексей Достовалов:
– Я принял управление компанией в трудный момент и твердо понимал, чего хочу достичь. Главным для меня было вывести «Вэладент» на пьедестал уважения и ценности не только для пациентов, но и для специалистов, коллег и конкурентов. Мы понимали, что хотим не выживать, а устойчиво развиваться и задавать тренды. А для этого необходимо масштабироваться в крупную (в идеале – крупнейшую) сеть или Группу компаний. Во многом нас подстегивали наши конкуренты, и я от души им за это благодарен. Спортивный интерес и желание побеждать не дают возможности сложить руки.
С самого начала для меня было важно, чтобы я сам мог пойти лечиться и направить родных, близких, друзей в любое из подразделений нашей сети, не опасаясь за качество работы и отношение врачей. Соответственно, под этот запрос я и подбирал людей, создавал команду. У нас даже появился свой девиз «Лечи так, как хотел бы, чтобы лечили твоих родителей и детей». Одна из задач компании сегодня – обеспечить такую среду и условия, чтобы лучшие из лучших были с нами. Сейчас, когда мы приветствуем новых сотрудников, практически каждый из них говорит: «Я рад присоединиться к такой сильной команде профессионалов». Это очень ценно и показывает, сколь многого мы добились. Но не думаю, что настанет день, когда я скажу: «Ну все, достаточно». Мы постоянно мониторим, какие специалисты подрастают на рынке, сами стараемся соответствовать высокому уровню и создавать максимально подходящие условия.
Наличие в портфеле клиник из разных сегментов, таких как «Вэладент» и Atis Faber, значительно увеличивает шансы стать лидером на рынке. У каждого пациента – свои потребности и ожидания, в том числе в отношении сервиса. Но дело не только в пациентах. За счет сегментации можно решать вопрос роста сотрудников: ты проводишь специалистов от сегмента комфорт до премиума по мере роста его компетенций. Так удается сохранять мотивацию, аккумулировать опыт в нашем врачебном коллективе, осуществлять рост на собственной базе.
Одна из наших целей на ближайшее время – открытие новой клиники. Осенью 2024 года первых пациентов должна начать принимать детская клиника в Екатеринбурге площадью тысяча квадратных метров. Таким образом, общее число кресел в наших стоматологиях мы увеличим с 63 до 77.
Рассказывает основатель клиники, кандидат медицинских наук, стоматолог-ортодонт, стоматолог-ортопед, гнатолог Ольга Достовалова:
– Этот путь длиною в двадцать пять лет начался с того момента, как я выбрала специальность и решила поступать в Свердловский государственный медицинский институт. Это был осознанный выбор, мы пошли туда вместе с сестрой в 1981 году. И вот в 1999-м я открыла свой частный кабинет.
Мы одними из первых в Челябинске выстроили работу по принципу полного цикла. То есть смогли предложить пациенту полный курс обслуживания: профилактику, лечение, удаление, имплантацию и протезирование. Мы – одни из первых, кто запустил ортодонтическую клинику. Кроме того, мы одна из немногих российских стоматологических компаний, где есть собственная лаборатория. И, конечно, мы задали уровень сервиса и качества обслуживания пациентов с составлением индивидуального плана лечения.
Независимо от времени основным приоритетом для нас всегда является пациент. Развитие медицины вообще и стоматологии в частности происходит именно в интересах пациента. Второй приоритет – никогда не отставать с точки зрения науки и новизны действия. По опыту работы скажу: из пяти новых технологий останется две. Какие-то технологии приходят, какие-то уходят, но базовые будут всегда. Главное, чтобы люди чувствовали нашу надежность.
Без команды мы бы не прошли этот сложный путь, и ничего того, что есть сейчас, никогда бы не было. Наша команда – это не только доктора. Это весь коллектив, в котором каждый человек на своем месте вносит свой неоценимый вклад. У нас есть маркетологи, бухгалтеры, финансисты, отделы закупа, стерилизации, главный и средний медперсонал, управленческий аппарат, учебные центры, зуботехническая лаборатория и даже IT-подразделения. Если ты хочешь, чтобы твой бизнес развивался, нужно давать возможность развиваться и профессионально расти другим. И тогда ты будешь уверенно стоять на ногах и идти вперед. Один ты никогда ничего не сделаешь. Я очень дорожу членами своей команды и, когда прихожу на работу, испытываю колоссальную благодарность к каждому, с кем нахожусь рядом. Работать в таком коллективе – настоящее счастье.
Рассказывает хирург-стоматолог, кандидат медицинских наук, главный врач Atis Faber в Челябинске Людмила Малышева:
– В 2013 году я начала работать в «Вэладенте», а потом мне предложили место главного врача в Atis Faber. Было тяжело переходить: коллектив был прекрасный и очень дружный, мы работали как единый организм. Но когда я приняла это решение, вместе со мной перешли несколько человек, поэтому сильно болезненного расставания не случилось. У нас вообще очень развит корпоративный дух, мы часто встречаемся на праздниках, выездах, конференциях… То есть нет такого: перешел в другой филиал – и все, как ломоть отрезанный.
Для меня как для главного врача вообще очень важна душевная атмосфера в моем отделении. Потому что если на душе спокойно, то и работать можно безмятежно. Помня об этом, я всегда призываю своих сотрудников говорить, если что-то беспокоит. Люблю каждого вместе и по отдельности, за столько лет мы действительно стали родными. Это, конечно, сказывается и на лечении пациентов. Мы все спрашиваем друг у друга советов, консультируемся. И вдобавок у нас очень развита система наставничества. Я считаю, у любого человека есть потенциал, просто надо помочь раскрыть его.
Часто спрашивают, в чем разница между «Вэладентом» и Atis Faber. Нельзя сказать, что где-то лучше, а где-то хуже. Мы все пользуемся высококачественными материалами. Да, Atis Faber – это премиальный сегмент, но я всегда руководствовалась принципом «лечи по полной». Поэтому не могу сказать, что в Atis Faber я стала бережнее относиться к пациентам. Нет. Пациент – это человек, который терпит боль. Он пришел к тебе с болью, и ты всегда должен помнить об этом и относиться к нему с уважением. Да, здесь еще более высокий уровень сервиса и, возможно, более широкий горизонт клинического мышления врачей, которое базируется на огромном опыте. Этого, конечно, отрицать нельзя.
Рассказывает стоматологический гигиенист Atis Faber Наталья Озеранская:
– Двадцать два года из двадцати пяти лет существования компании я работаю здесь. Начинала, еще когда название клиники было «Витадэнт». Помню, у нас было четыре рабочих кабинета, которые находились на разных этажах, и мы между ними бегали. У Ольги Андреевны кабинет был большой и красивый, с огромной установкой, по тем временам просто космос. Постепенно мы росли, строились новые клиники. Ольга Андреевна привозила много идей из своих зарубежных поездок. Это тогда мало где практиковалось, а мы уже начали работать в четыре руки. Постепенно, слушая наших врачей, мы понимали, что заниматься чисткой должен не сам врач, а отдельный человек – гигиенист. Этот вопрос стал активно витать в воздухе, и я решила: «Значит, буду гигиенистом». Выучилась и стала здесь первой в этом направлении. А сейчас 90 % гигиенистов в компании – это выращенные внутри специалисты.
Развитие шло очень стремительно, я такого и представить не могла, когда пришла работать. Тогда все было очень кулуарно: такая маленькая ячейка, дни рождения в узком кругу, а теперь столько сотрудников, что всех невозможно даже запомнить! Хоть, конечно, у нас есть общие корпоративы, обычно летом на День медика и зимний, на Новый год. Много чего менялось, но всегда остается главное – ценности, которые идут «от головы». Не меняется демократия. У нас нет какой-то жесткой иерархии, все руководство всегда доступно, и даже сотрудник самого младшего звена, санитарочка, может спокойно поговорить с руководством, если у нее возникнет какой-то вопрос. Главное – уметь пользоваться тем, что есть, искать пути и возможности – тогда все возможно.
Рассказывает стоматолог-ортопед Atis Faber Станислав Гладков:
– Я работаю в клинике Atis Faber с 2007 года. Для меня это не просто место, а команда специалистов с хорошим и грамотным клиническим мышлением, думающих и смотрящих в одном направлении. Вместе мы можем решить практически любой случай. Основное отличие ортопедии в Atis Faber от остальных клиник – это почти полная работа в цифровом протоколе. Лично я почти совсем не использую оттискные материалы. И в этом, конечно, очень помогает передовое оборудование нашей клиники. Я человек, который, как паровоз, любит гнаться за технологиями. И все технологии, который существуют в ортопедии, у меня здесь есть.
Сейчас наука позволяет нам максимально приблизиться к своему зубу по органолептическим свойствам и при этом исполнить главную заповедь врача: «Не навреди». При этом можно получить качественную, надежную и эстетически совершенную конструкцию в течение нескольких часов – к этому и идет современная стоматология. И уже сейчас в определенных случаях мы можем дать пациенту возможность получить желаемый результат в сжатые сроки. В то же время нет идеальной методики или идеального материала для восстановления зуба. Поэтому определить тактику лечения можно только после комплексной диагностики и консультации. Все будет зависеть от ситуации каждого конкретного пациента. Грамотный врач при выборе в первую очередь руководствуется целесообразностью использования того или иного варианта. А это уже вопрос профессионализма. Поэтому здесь мы никогда не стоим на месте. Постоянно общаемся, ездим на курсы, проводим обучение и круглые столы, где решаем разные вопросы и проблемы. Рассказываем, как мы что-то делали, делимся опытом, чтобы наш общий профессионализм только рос.