Скульптор блеска

Скульптор блеска

В 1999 году с маленького кабинета, который открыла Ольга Андреевна Достовалова, началась история одной из крупнейших челябинских стоматологических сетей. В этом году «Вэладенту» исполняется 25 лет, а его «младшему брату» Atis Faber – десять. Четверть века компания росла и набиралась опыта, открывались новые филиалы, которые в итоге вышли за пределы родного города: теперь бренд Atis Faber завоевывает доверие жителей не только Челябинска, но и Екатеринбурга.

За это время здесь собрали команду высококлассных специалистов и укомплектовали клиники самым современным оборудованием. В 2019 году журнал Forbes включил сеть в рейтинг лучших по России, и это – еще одно доказательство, что это не просто стоматологии, а признанный бренд, инновации, качество и концентрация передовых медицинских практик.

Накануне двух юбилеев мы встретились с сотрудниками Группы компаний – руководителями и врачами – и поговорили о прошлом, настоящем и будущем.


Рассказывает генеральный директор Группы компаний «Вэладент» Алексей Достовалов:

– Я принял управление компанией в трудный момент и твердо понимал, чего хочу достичь. Главным для меня было вывести «Вэладент» на пьедестал уважения и ценности не только для пациентов, но и для специалистов, коллег и конкурентов. Мы понимали, что хотим не выживать, а устойчиво развиваться и задавать тренды. А для этого необходимо масштабироваться в крупную (в идеале – крупнейшую) сеть или Группу компаний. Во многом нас подстегивали наши конкуренты, и я от души им за это благодарен. Спортивный интерес и желание побеждать не дают возможности сложить руки.

С самого начала для меня было важно, чтобы я сам мог пойти лечиться и направить родных, близких, друзей в любое из подразделений нашей сети, не опасаясь за качество работы и отношение врачей. Соответственно, под этот запрос я и подбирал людей, создавал команду. У нас даже появился свой девиз «Лечи так, как хотел бы, чтобы лечили твоих родителей и детей». Одна из задач компании сегодня – обеспечить такую среду и условия, чтобы лучшие из лучших были с нами. Сейчас, когда мы приветствуем новых сотрудников, практически каждый из них говорит: «Я рад присоединиться к такой сильной команде профессионалов». Это очень ценно и показывает, сколь многого мы добились. Но не думаю, что настанет день, когда я скажу: «Ну все, достаточно». Мы постоянно мониторим, какие специалисты подрастают на рынке, сами стараемся соответствовать высокому уровню и создавать максимально подходящие условия.

Наличие в портфеле клиник из разных сегментов, таких как «Вэладент» и Atis Faber, значительно увеличивает шансы стать лидером на рынке. У каждого пациента – свои потребности и ожидания, в том числе в отношении сервиса. Но дело не только в пациентах. За счет сегментации можно решать вопрос роста сотрудников: ты проводишь специалистов от сегмента комфорт до премиума по мере роста его компетенций. Так удается сохранять мотивацию, аккумулировать опыт в нашем врачебном коллективе, осуществлять рост на собственной базе.

Одна из наших целей на ближайшее время – открытие новой клиники. Осенью 2024 года первых пациентов должна начать принимать детская клиника в Екатеринбурге площадью тысяча квадратных метров. Таким образом, общее число кресел в наших стоматологиях мы увеличим с 63 до 77.


Скульптор блеска

Рассказывает основатель клиники, кандидат медицинских наук, стоматолог-ортодонт, стоматолог-ортопед, гнатолог Ольга Достовалова:

– Этот путь длиною в двадцать пять лет начался с того момента, как я выбрала специальность и решила поступать в Свердловский государственный медицинский институт. Это был осознанный выбор, мы пошли туда вместе с сестрой в 1981 году. И вот в 1999-м я открыла свой частный кабинет.

Мы одними из первых в Челябинске выстроили работу по принципу полного цикла. То есть смогли предложить пациенту полный курс обслуживания: профилактику, лечение, удаление, имплантацию и протезирование. Мы – одни из первых, кто запустил ортодонтическую клинику. Кроме того, мы одна из немногих российских стоматологических компаний, где есть собственная лаборатория. И, конечно, мы задали уровень сервиса и качества обслуживания пациентов с составлением индивидуального плана лечения.
Независимо от времени основным приоритетом для нас всегда является пациент. Развитие медицины вообще и стоматологии в частности происходит именно в интересах пациента. Второй приоритет – никогда не отставать с точки зрения науки и новизны действия. По опыту работы скажу: из пяти новых технологий останется две. Какие-то технологии приходят, какие-то уходят, но базовые будут всегда. Главное, чтобы люди чувствовали нашу надежность.

Без команды мы бы не прошли этот сложный путь, и ничего того, что есть сейчас, никогда бы не было. Наша команда – это не только доктора. Это весь коллектив, в котором каждый человек на своем месте вносит свой неоценимый вклад. У нас есть маркетологи, бухгалтеры, финансисты, отделы закупа, стерилизации, главный и средний медперсонал, управленческий аппарат, учебные центры, зуботехническая лаборатория и даже IT-подразделения. Если ты хочешь, чтобы твой бизнес развивался, нужно давать возможность развиваться и профессионально расти другим. И тогда ты будешь уверенно стоять на ногах и идти вперед. Один ты никогда ничего не сделаешь. Я очень дорожу членами своей команды и, когда прихожу на работу, испытываю колоссальную благодарность к каждому, с кем нахожусь рядом. Работать в таком коллективе – настоящее счастье.


Скульптор блеска

Рассказывает хирург-стоматолог, кандидат медицинских наук, главный врач Atis Faber в Челябинске Людмила Малышева:

– В 2013 году я начала работать в «Вэладенте», а потом мне предложили место главного врача в Atis Faber. Было тяжело переходить: коллектив был прекрасный и очень дружный, мы работали как единый организм. Но когда я приняла это решение, вместе со мной перешли несколько человек, поэтому сильно болезненного расставания не случилось. У нас вообще очень развит корпоративный дух, мы часто встречаемся на праздниках, выездах, конференциях… То есть нет такого: перешел в другой филиал – и все, как ломоть отрезанный.

Для меня как для главного врача вообще очень важна душевная атмосфера в моем отделении. Потому что если на душе спокойно, то и работать можно безмятежно. Помня об этом, я всегда призываю своих сотрудников говорить, если что-то беспокоит. Люблю каждого вместе и по отдельности, за столько лет мы действительно стали родными. Это, конечно, сказывается и на лечении пациентов. Мы все спрашиваем друг у друга советов, консультируемся. И вдобавок у нас очень развита система наставничества. Я считаю, у любого человека есть потенциал, просто надо помочь раскрыть его.

Часто спрашивают, в чем разница между «Вэладентом» и Atis Faber. Нельзя сказать, что где-то лучше, а где-то хуже. Мы все пользуемся высококачественными материалами. Да, Atis Faber – это премиальный сегмент, но я всегда руководствовалась принципом «лечи по полной». Поэтому не могу сказать, что в Atis Faber я стала бережнее относиться к пациентам. Нет. Пациент – это человек, который терпит боль. Он пришел к тебе с болью, и ты всегда должен помнить об этом и относиться к нему с уважением. Да, здесь еще более высокий уровень сервиса и, возможно, более широкий горизонт клинического мышления врачей, которое базируется на огромном опыте. Этого, конечно, отрицать нельзя.


Скульптор блеска

Рассказывает стоматологический гигиенист Atis Faber Наталья Озеранская:

– Двадцать два года из двадцати пяти лет существования компании я работаю здесь. Начинала, еще когда название клиники было «Витадэнт». Помню, у нас было четыре рабочих кабинета, которые находились на разных этажах, и мы между ними бегали. У Ольги Андреевны кабинет был большой и красивый, с огромной установкой, по тем временам просто космос. Постепенно мы росли, строились новые клиники. Ольга Андреевна привозила много идей из своих зарубежных поездок. Это тогда мало где практиковалось, а мы уже начали работать в четыре руки. Постепенно, слушая наших врачей, мы понимали, что заниматься чисткой должен не сам врач, а отдельный человек – гигиенист. Этот вопрос стал активно витать в воздухе, и я решила: «Значит, буду гигиенистом». Выучилась и стала здесь первой в этом направлении. А сейчас 90 % гигиенистов в компании – это выращенные внутри специалисты.

Развитие шло очень стремительно, я такого и представить не могла, когда пришла работать. Тогда все было очень кулуарно: такая маленькая ячейка, дни рождения в узком кругу, а теперь столько сотрудников, что всех невозможно даже запомнить! Хоть, конечно, у нас есть общие корпоративы, обычно летом на День медика и зимний, на Новый год. Много чего менялось, но всегда остается главное – ценности, которые идут «от головы». Не меняется демократия. У нас нет какой-то жесткой иерархии, все руководство всегда доступно, и даже сотрудник самого младшего звена, санитарочка, может спокойно поговорить с руководством, если у нее возникнет какой-то вопрос. Главное – уметь пользоваться тем, что есть, искать пути и возможности – тогда все возможно.


Скульптор блеска

Рассказывает стоматолог-ортопед Atis Faber Станислав Гладков:

– Я работаю в клинике Atis Faber с 2007 года. Для меня это не просто место, а команда специалистов с хорошим и грамотным клиническим мышлением, думающих и смотрящих в одном направлении. Вместе мы можем решить практически любой случай. Основное отличие ортопедии в Atis Faber от остальных клиник – это почти полная работа в цифровом протоколе. Лично я почти совсем не использую оттискные материалы. И в этом, конечно, очень помогает передовое оборудование нашей клиники. Я человек, который, как паровоз, любит гнаться за технологиями. И все технологии, который существуют в ортопедии, у меня здесь есть.

Сейчас наука позволяет нам максимально приблизиться к своему зубу по органолептическим свойствам и при этом исполнить главную заповедь врача: «Не навреди». При этом можно получить качественную, надежную и эстетически совершенную конструкцию в течение нескольких часов – к этому и идет современная стоматология. И уже сейчас в определенных случаях мы можем дать пациенту возможность получить желаемый результат в сжатые сроки. В то же время нет идеальной методики или идеального материала для восстановления зуба. Поэтому определить тактику лечения можно только после комплексной диагностики и консультации. Все будет зависеть от ситуации каждого конкретного пациента. Грамотный врач при выборе в первую очередь руководствуется целесообразностью использования того или иного варианта. А это уже вопрос профессионализма. Поэтому здесь мы никогда не стоим на месте. Постоянно общаемся, ездим на курсы, проводим обучение и круглые столы, где решаем разные вопросы и проблемы. Рассказываем, как мы что-то делали, делимся опытом, чтобы наш общий профессионализм только рос.

150 150 Анна Евдокимова
Вводите запрос здесь